Алексей Владимирович Жигунов.

      ПОЧЕМУ НАДО НОСИТЬ НАТЕЛЬНЫЙ КРЕСТ

Нательный крест (на Руси его называют «тель­ник») возлагается на нас в Таинстве Крещения во исполнение слов Господа Иисуса Христа: «Кто хо­чет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8;34). Нательный крест помогает переносить болезни и невзгоды, укрепляет дух, защищает от злых людей и в трудных обстоятельствах. Крест «всегда для ве­рующих есть великая сила, избавляющая от вся­ких зол, особенно же от злодейства ненавидимых врагов»,пишет святой праведный Иоанн Крон­штадтский.     

При освящении нательного креста священник читает две особые молитвы, в которых просит Гос­пода Бога, чтобы Он в крест влил небесную силу и чтобы этот крест хранил не только душу, но и тело от всех врагов, колдунов, чародеев, от всяких злых сил. Вот почему на многих нательных крестах есть надпись «Спаси и сохрани!».

Нательный крестэто не ювелирное украше­ние. Как бы красив он ни был, из какого бы драго­ценного металла он не был бы сделан, это в пер­вую очередь зримый символ христианской веры.

Православные нательные кресты имеют очень древнюю традицию и потому бывают весьма раз­нообразными по своему виду, в зависимости от времени и места изготовления. Традиционный православный нательный крест имеет восьмико­нечную форму.

Почитание креста, любовь к нему проявляет­ся в богатстве и разнообразии его украшений. На­тельные кресты всегда отличались разнообрази­ем как в выборе материала, из которого они дела­лись — золото, серебро, медь, бронза, дерево, кость, янтарь, — так и своей формой. И потому при выборе креста надо обращать внимание не на металл, из которого изготовлен крест, а на то, соответствует ли форма креста православным традициям.

О БЛАГОГОВЕЙНОМ ПОЧИТАНИИ НАТЕЛЬНОГО КРЕСТА

Великие русские старцы советовали, что надо всегда носить нательный крест и не снимать его никогда и нигде до самой смерти. «Христианин без креста, — писал старец Савва, — это воин без оружия, и враг может легко одолеть его».

Нательный крест потому так и называется, что его носят на теле, под одеждой, никогда не выставляя наружу (снаружи крест носят толь­ко священники). Это не означает, что нательный крест необходимо скрывать и прятать при лю­бых обстоятельствах, но все же нарочито выс­тавлять его на всеобщее обозрение не принято.

Церковным уставом установлено целовать свой нательный крест по окончании вечерних молитв. В минуту опасности или когда на душе тревожно, хорошо поцеловать свой крестик и прочесть на его обороте слова «Спаси и сохра­ни».

«Не носите крестик как на вешалке, — часто повторял Псково-Печерский старец Савва, — Христос оставил на Кресте свет и любовь. От крестика исходят лучи благодатного света и люб­ви. Крест отгоняет злых духов. Целуйте свой кре­стик утром и вечером, не забывайте его целовать, вдыхайте эти лучи благодати, из него исходя­щие, они невидимо проходят в душу, сердце, совесть, характер. Под действием этих благодат­ных лучей нечестивый человек становится бла­гочестивым. Целуя свой крестик, помолитесь за близких грешников: пьяниц, блудников и дру­гих, кого знаете. Чрез ваши молитвы они ис­правятся и будут хорошими, ибо сердце сердцу весть подает. Господь всех нас любит. Он за всех пострадал ради любви, и мы должны всех лю­бить ради Него, даже врагов своих.

Если вы так начнете день, осеняясь благодатию от своего крестика, то и весь день проведете свято. Не будем забывать так делать, лучше не поесть, чем забыть о крестике!».

МОЛИТВА СТАРЦА САВВЫ ПРИ ЦЕЛОВАНИИ НАТЕЛЬНОГО КРЕСТИКА

Старец Савва составил молитвы, какие нужно читать при целовании крестика. Вот одна из них:

«Пролей, Господи, каплю Святейшей Крови Твоей в мое сердце, иссохшее от страстей и гре­хов и нечистот душевных и телесных. Аминь. Имиже веси судьбами спаси меня и сродников, и знаемых моих (имена)». Нельзя носить нательный крест как амулет, как украшение. Нательный крест и крестное зна­мение есть только внешнее выражение того, что должно быть в сердце христианина: смирения, веры, упования на Господа. Крест — это реальная сила. Им совершались и совершаются многие чудеса. Но непреобори­мым оружием и всепобеждающей силой крест становится лишь при условии веры и благогове­ния. «Крест не делает чудес в вашей жизни. По­чему? — вопрошает святой праведный Иоанн Кронштадтский и сам же дает ответ: — По неве­рию вашему». Надевая на грудь нательный крест или осе­няя себя крестным знамением, мы, христиане, свидетельствуем, что готовы нести крест безро­потно, смиренно, добровольно, с радостью, ибо любим Христа и хотим сострадать с Ним, ради Него. Без веры и благоговения нельзя и осенять себя или других крестным знамением. Вся жизнь христианина, со дня рождения до последнего вздоха на земле, и даже после смер­ти, сопровождается крестом. Крестным знаме­нием осеняет себя христианин при пробуждении (надо приучить себя, чтобы оно было первым движением) и при отходе ко сну — последним движением. Крестится христианин перед и пос­ле вкушения пищи, перед и после учения, при выходе на улицу, перед началом каждого дела, перед принятием лекарства, перед вскрытием полученного письма, при неожиданных, радост­ных и горестных известиях, при входе в чужой дом, в поезде, на пароходе, вообще при начале всякого пути, прогулки, путешествия, перед ку­панием, навещая больных, идя в суд, на допрос, в тюрьму, в ссылку, перед операцией, перед боем, перед научным или иным докладом, перед и после собрания и совещания и т. д. Крестное знамение надо творить со всем вниманием, со страхом, с трепетом и с крайним благоговением. (Полагая на чело три большие перста, говори: «во имя Отца», потом, опустив руку в том же виде на пуп, говори: «и Сына», перенося руку на правое плечо, затем на левое, говори: «и Святого Духа». Сделав на себе это святое знамение креста, заключи словом «аминь». Или, когда изображаешь крест,  можешь говорить:

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного. Аминь».) Демоны, как пишет преподобный Симеон Новый Богослов, боятся образа Креста и не терпят видеть знамение креста изображаемым даже и на воздухе, но бегут от него тотчас.

«Если ты будешь всегда употреблять святой Крест в помощь себе, то «не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему» (Пс. 90,10). Вместо щита ограждай себя Честным Крестом, запечатлевай им свои члены и сердце. И не рукою только полагай на себя крестное знамение, но и в мыслях запечатлевай им всякое свое занятие, и вход свой, и исхождение свое во всякое время, и сидение свое, и восстание, и постель свою, и любое служение... Ибо весьма крепко это оружие, и никто не может никогда сделать тебе вреда, если ты им защищен» (преподобный Ефрем Сирии). Слава, Господи, Кресту Твоему Честному!

 

«Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее»

 

         В Житии святого мученика Ореста (†304г.) рассказывается, как военачальник Лисий однажды потребовал, чтобы воин показал свое искусство в бросании копья в цель. Орест так сильно размахнулся, что крест, который он носил на груди, высунулся наружу. Увидев крест, язычник Лисий обратился к святому Оресту с вопросом: «Неужели и ты из тех, которые суть части Распятого?» И святой мученик с твердостью отвечал: «Раб я распятого Владыки моего, и сие Его знамение ношу на отгнание всех зол». За исповедание веры Христовой Орест претерпел жестокие мучения.

         23 мая 1996 года, произошло важное событие. Воин Евгений Родионов (†1996г.) прославился мученическим подвигом в Чечне. Много написано про эту подлую войну. Но события связанные с Евгением и его сослуживцами, захваченными в плен чеченскими бандитами, стоят особо в общем ряду. Не снявший нательного креста с груди, вопреки требованиям озверевших ваххабитов, молодой пограничник Евгений Родионов и три его сослуживца Андрей Трусов, Игорь Яковлев и Александр Железнов, выстояли, не отреклись от Православной веры. Сто дней и ночей их жестоко избивали, истязали чеченские бандиты, требовали, чтобы они предали свою Веру. У пленников была возможность остановить побои и издевательства, остаться в живых. Нужно было только отречься от Христа. Наши солдаты этого не сделали. Не добились успеха мучители. Русские солдаты выстояли. Остались верными Православию. На Евгении, единственном из всех, был нательный крест, отлитый им собственноручно, с которым он не расставался никогда . Это вызвало особую ярость. За твердый отказ добровольно снять с себя крест  он был подвергнут мучительной казни. 23 мая 1996 года, в день своего рождения; в день православного праздника Вознесения Господня, чеченцы отрезали ему голову. Казнили и троих его сослуживцев. 21 октября 2008 года воин Евгений Родионов прославлен в лике мучеников как местночтимый святой Астраханско-Енотаевской епархии.

SaintCrossAgainstCards.jpg           САТАНИНСКИЙ ХАРАКТЕР СИМВОЛИКИ КАРТОЧНЫХ МАСТЕЙ

        Мотивы возмутительного осквернения и похуления Святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову Святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!.

Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесообщения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как Крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя. В карты у нас играют везде. Но мало кто знает, какую губительную силу имеют они для души человека.Увлечение картами развивает страстное желание превосходства над соперниками и служит развитию гордыни.

В случае поражения игрок впадает в раздражение, гнев и даже ярость, или уныние, отчаяние, самоубийство. Часто карточные игры оканчиваются обманом, драками, потерей имущества, убийством.Карты развращают душу человека, и потому они являются любимым занятием колдунов, шулеров, гадалок, воров, пьяниц... А для христиан они представляют особую опасность, так как лишают жизни вечной. В чем же таится убийственная сила карт? Игральные карты — средство, через которое человек входит в общение с демонами. Они были созданы темными силами как кощунственное хуление крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа. Карточные масти обозначают: Крест, на котором был распят Спаситель, копие, коим Он Крест схимнический, или «Голгофа»  был прободен, губку, поднесенную Ему с оцтом (уксусом), и четырехгранные гвозди, которыми Спаситель был пригвожден ко Кресту. И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением Креста, «трилистника», то есть Креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с еврейского означает «скверный» или «нечисть!» Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу верят в то, что Крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например, по-латыни одинаково. Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!

Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме осквернения христианских    святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских  откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими — «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, но лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего. Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его» (Отечник, заключение). Картежная масть «вини», или иначе, «пики», хулит евангельскую пику, то есть копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами Пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12; 10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19, 34). Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68, 22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27, 48). Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздинном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22, 17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, И не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20, 29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские» — говорил он, — Иисуса Назорея (...) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2, 22, 24). Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по жестокоседию, по нераскаянности, навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник Благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня! Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты; пытающийся «победить» казино в «покер», «блэк джек» и т. д.; пользующийся услугами других при помощи карт; и даже раскладывающий «безобидный» пасьянс на экране компьютера, невольно становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду со диаволом и всеми его слугами. К сожалению, сейчас лишь немногие православные знают, что любая колода карт, просто завалявшаяся где-нибудь в ящике, так же как и пустые, безнравственные, еретические или богохульные книги, хранящиеся дома -   оскверняют жилище; такие вещи необходимо сжигать. Согрешившим игрой в карты, необходимо не только покаяться в этом сатанинском кощунстве на Исповеди, но и вообще во всех  личных  грехах, чтобы вместе с верными петь:

«Господи! Оружие на диавола Крест Твой дал еси нам: трепещет бо и трясется, не терпя взирати на силу его, яко  бо мертвыя возставляет, и смерть упраздни; сего ради покланяемся погребению Твоему и возстанию!»

 «Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы [Благоверному Императору нашему ИМЯРЕК] на сопротивныя даруя, и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство!»

Сайт создан в системе uCoz